Перейти к содержимому

Фотография

По Северной Норвегии на микрухе и авто.


Сообщений в теме: 189

#126 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 13 октября 2013 - 20:34

[font="arial;"]Тролльхолмсунд (о троллях; тропинка)[/font]

 

[font="arial;"]   Отступление по поводу «троллей». До подобной поездки надо обязательно и как минимум:[/font]

[font="arial;"]1.  посмотреть фильм «Охотник на троллей» (познавательная псевдодокументалистика; комедия), скачать можно хотя бы отсюда: http://rutracker.org...c.php?t=3422550 [/font]

[font="arial;"]2.  прочитать книгу Н. Будур, «Эти странные норвежцы» (из серии «Внимание, иностранцы!»; помимо прочего, есть не только правила поведения с троллями, но и с хюльдрами!). Здесь есть в [/font][font="arial;"]pdf[/font][font="arial;"]: http://communication...ange_norway.pdf, ну или найти самостоятельно (в [/font][font="arial;"]fb[/font][font="arial;"]2, к примеру; в Интернете - море). Книгу нельзя назвать научной, но она небольшая и легко читается. Одним словом – для туристов.[/font]

 

[font="arial;"]   Вернуться к машине решил уже по «рекомендованной» тропе, она длиннее чем через ферму, но более красивая, т.к. идет по берегу. Для тех бухточек, которые находятся здесь, другого термина, кроме как «лагуны» - подобрать не могу: прозрачная вода, белые пляжи, почти полное отсутствие водорослей в литоральной зоне, затем зеленое покрывало пустошей и черничников, потом серые скалы. Наверное солнечным днем все было бы излише ярко, но теплым вечером с мягким освещением - просто класс! И я еще раздумывал, заехать сюда или нет?! [/font]

 

[font="arial;"]Фото:[/font]

[font="arial;"]- вид от паркинга, если прямо к троллям, то идти через ферму [/font]

[font="arial;"]- если на столбе разглядеть надпись «[/font][font="arial;"]This[/font] [font="arial;"]way[/font][font="arial;"]» и свернуть вправо (между фермой и коттеджами), то попадете на тропинку[/font]

[font="arial;"]- наша тропинка пойдет вдоль загона для овец…..[/font]

[font="arial;"]- …. т.е. точно за коттеджами на среднем плане[/font]

[font="arial;"]- вид с верхней точки тропинки в сторону паркинга, ферма справа[/font]

[font="arial;"]- два снимка хозяйственной деятельности, которая «… идеально вписывается…»; на втором – тролль, отставший от основной группы и окаменевший на пастбище[/font]

[font="arial;"]- три снимка откормленной и любопытной «основы» хозяйственной деятельности; то, что на ушах у овец висят их госномера, техталоны и прочее – для Норвегии естественно (а вот у оленей характерным образом надрезают уши; существует специальная книга для расшифровки надрезов: см. ссылку «Оленья полиция» в начале моего повествования)[/font]

[font="arial;"]- два снимка красивого коттеджа на берегу «белой» лагуны[/font]

[font="arial;"]- живописный коттедж (традиции и современность: дёрн и антенна)[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 13 октября 2013 - 20:44

  • 3

#127 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 13 октября 2013 - 20:41

[font="arial;"]Тролльхолмсунд (прибрежная красота)[/font]

 

[font="arial;"]- снимки по мере следования по тропинке: бухточки, пляжи, скалы[/font]

 

Прикрепленные изображения

  • 12_P1011984.JPG
  • 13_P1011977.JPG
  • 14_P1011973.JPG
  • 15_P1011975.JPG
  • 16_P1011982.JPG
  • 17_P1011968.JPG
  • 18_P1011969.JPG
  • 19_P1011978.JPG
  • 20_P1011991.JPG

  • 3

#128 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 октября 2013 - 08:44

[font="arial;"]26.07 Дорога на юг в Карашок и прибытие в кемпинг.[/font]

 

[font="arial;"]   Попрощался с троллями. До плановой ночевки еще примерно 115 км. Первую треть дорога идет по берегу фьорда (http://www.youtube.c...h?v=hHLz7WbrdNM),  далее Лаксельв (http://www.youtube.c...h?v=MlVF_EtIu0w) с печально известным во время войны аэродромом Банак (это был самый удобный для перехвата арктических конвоев аэродром; немцы постоянно его совершенствовали и удлиняли полосу; радиус действия модификаций ударных самолетов на базе [/font][font="arial;"]He[/font] [font="arial;"]-111 и [/font][font="arial;"]Ju[/font] [font="arial;"]– 88, базирующихся на нем, был доведен до 450 [/font][font="arial;"]nm[/font][font="arial;"], а до Южного мыса на Шпицбергене от него всего 410 [/font][font="arial;"]nm[/font][font="arial;"]; http://en.wikipedia....ion_Group_Banak), потом до Карашока все та же Е6, но уже петляет по холмам (http://www.youtube.c...h?v=Algou2xLMcg), причем на трех языках (третий, на удивление, русский) есть предупреждение, что 7 км вдоль дороги будет «военная зона». Надо было бы еще и объяснить, что это подразумевает в смысле проезда мимо (не останавливаться; не фотографировать?), но больше ничего. Я оставляю видеокамеру включенной и на сюжете видно (http://www.youtube.c...h?v=ZYEG3gHBJ5U), что какие-то «строгие» здания стоят за забором из сетки, внутри полный порядок, да и дорога великолепная (кто бы сомневался; это же не "милитаризованная" Печенга....). Меня никто не остановил и даже вооруженных людей и блок-постов я не видел. Может, просто сезон отпусков и у НАТО каникулы? [/font]

[font="arial;"]   Местность, куда я «поднимаюсь» от уровня моря, в путеводителях называется  Внутренний Финмарк, территориально она относится к саамской автономии. По сравнению с каменистой тундрой Нордкапа (каких-то 200 км к северу), просто буйство леса. [/font]

[font="arial;"]   Далее сам Карашок и въезд на территорию кемпинга (http://www.youtube.c...h?v=f5n5yKjmZsc). Там чистота и порядок, а на ресепшене - вежливый сотрудник. Я доложил ему о прибытии, оплатил ночь и даже уже не стал договариваться, что утром оставлю трейлер, пока буду «зачищать» город и окрестности.[/font]

[font="arial;"]По сути стоянки: моя оплата за ночь 120 [/font][font="arial;"]NOK[/font][font="arial;"], вода из душа вытекает со скоростью 5 [/font][font="arial;"]NOK[/font][font="arial;"]/ 4 мин. В душе (о радость!), есть цифры обратного отсчета оплаченных минут, причем не все (!) счетчики находятся вне самого душа (один подросток, к примеру, мылся, а папаша ему из коридора орал оставшееся время; можно бесплатно запомнить норвежские числительные). Все эти цифровые «примочки» явно к месту. Так же есть две кают-компании - как в здании, так и в «чуме», причем в последнем скамейки покрыты оленьими шкурами, а на входе висит расписание «тусовок»: с 19.00 до 22.00. В это время там горит костер и туристы, видимо, должны именно в указанный промежуток времени свободно общаться между собой. [/font]

[font="arial;"] Кемпинг расположен на краю города, «уровнями» на высоком берегу реки Карасйохка, являющейся притоком реки Тана и из него открывается отличный вид как на город, так и на горы вдали. На каждом «уровне» - однотипные строения. Самый верхний состоит из площадок для кемперов (гравий) и палаток (трава), самый нижний состоит из щитовых летних домиков. Заборов или колючей проволоки нет. Грибы и черника есть. Свобода давит.[/font]

 

[font="arial;"]Фото/скрины: [/font]

[font="arial;"]- [/font][font="arial;"]карта проезда через Лаксельв[/font]

[font="arial;"]- [/font][font="arial;"]вечерний маршрут на 26.07[/font]

[font="arial;"]- карта прибытия в Карашок и мои [/font][font="arial;"]POI[/font] [font="arial;"]на утро[/font]

[font="arial;"]- ресепшен/сувениры[/font]

[font="arial;"]- экспонаты времен «холодной войны»: гражданское технологическое соревнование СССР и США вживую[/font]

[font="arial;"]- чум[/font] (он, так же, виден на видео при заезде в кемпинг)

[font="arial;"]- внутри[/font]

[font="arial;"]- два фото хозблока[/font]

[font="arial;"]- компьютер, управляющий водой из душа[/font]

[font="arial;"]- два фото «верхней» площадки кемпинга[/font]

[font="arial;"]- защищенные от непогоды гриль-постройки[/font]

[font="arial;"]- два фото «нижних» уровней[/font]

[font="arial;"]- на самой нижней (сейчас – технологической) площадке куча грибов[/font]

[font="arial;"]- вид на город и горы[/font]

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 00.jpg
  • 02.jpg
  • 03_P1012009.JPG
  • 04_P1012006.JPG
  • 05_P1012011.JPG
  • 06_P1012013.JPG
  • 07_P1012010.JPG
  • 08_P1012014.JPG
  • 09_P1012021.JPG
  • 10_P1012004.JPG
  • 11_P1012005.JPG
  • 12_P1012007.JPG
  • 13_P1012015.JPG
  • 14_P1012016.JPG
  • 15_P1012020.JPG
  • 16_P1012003.JPG
  • 17_P1012002.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 15 октября 2013 - 12:00

  • 2

#129 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 октября 2013 - 21:09

27.07 (Суббота). Карашок. Комплекс зданий саамского парламента (Sametinget)

 

  Утро.  Жара. Санаторий. Завтракаю, сидя в кокпите. Мой экскурсионный план по г. Карашок на первую половину выходного дня включал:

1. Здание саамского парламента (рядом; см скриншот в предыдущем сообщении)

2. Фабрика саамских ножей ("заречная" часть города)

3. Сапми парк (центр).

4. Музей саами (центр).

Далее, по обстановке....

В чем разница между пп. 3 и 4 до поездки не понимал. Разобрался, объясню. Все очень похоже на Трумсо.

 

  От кемпинга до парламента - 300 м пешком через лес или 600 м на авто по дороге. Трейлер отцепил, еду только на авто "налегке", т.к. потом ехать на фабрику и в центр. Город маленький. Проехать мимо парламента и не заметить - невозможно. Паркинг пуст, вокруг грибы, набрал ровно для приготовления с жареной картошкой.

  Особенность комплекса зданий, это оригинальная архитектура в саамском стиле, никаких заборов и охраны. Просто здание заперто на ключ. Я обошел его по часовой стрелке и сделал фото: это очень современные здания со всей возможной инфраструктурой, строили со вкусом и с головой. Завидую.

  Историю автономии саами я уже кратко касался в первых сообщениях, а сейчас рекомендую посмотреть более подробную информацию здесь: http://ru.wikipedia....ламент_Норвегии

Ну а здесь можно почитать про еще одну ситуацию, как две капли воды напоминающую ситуацию с Хансом из Альты: http://barentsobserv...keskitalo-20-09 Формально, наши "органы" правы, нельзя приезжать по туристической визе и участвовать в конференциях, но можно же сделать для саами и (или) норвежцев из Финмарка что-то похожее на упрощенную процедуру получения норвежской визы жителям Мурманской обл.?! Лично мне - опять стыдно.

  Далее, в музее саамов посмотрим прелюбопытную экспозицию по сути очевидных разногласий саамов и правительства Норвегии.

После осмотра, поехал на фабрику, но несколько фото по дороге выкладываю здесь.

 

Фото:

- со стороны паркинга

- вблизи, со всех сторон

- добыча на ужин

- мост из центра в "заречную" часть

- опять скромное соседство традиций и современности: "Цессна" на поплавковом шасси, подвесники на традиционных лодках для сёмужных рек

- следы игры местной детворы на речном пляже, ну вроде: "Буду держать оленей вот в таком загоне и у меня тоже будет своя "Цессна"...

Прикрепленные изображения

  • 00_P1012032.JPG
  • 01_P1012023.jpg
  • 02_P1012024.jpg
  • 03_P1012025.JPG
  • 04_P1012026.JPG
  • 05_P1012027.JPG
  • 06_P1012028.JPG
  • 07_P1012029.JPG
  • 08_P1012031.JPG
  • 09_P1012033.JPG
  • 10_P1012036.jpg
  • 11_P1012037.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 15 октября 2013 - 21:43

  • 3

#130 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 октября 2013 - 21:04

 [font="arial;"] [/font]Карашок. Фабрика саамских ножей.

 

[font="arial;"]   Цель визита: поскольку магазин расположен внутри самой фабрики (семейное предприятие семьи Стрёменг аж с конца 18 века: http://www.samekniv....id=51&Itemid=66), я то хотел напроситься на экскурсию именно на производство. Себе, коллеге, родственникам и друзьям подобные саамские ножи уже были куплены (в этом и прошлом году), но снять естественные вопросы по поводу участия/неучастия «страны утренней свежести» в производстве ножей - хотелось.[/font]

[font="arial;"]   Что было не очень здорово, это день недели. У них на сайте написано так:  Open: Mon-fri: 0830-1600 Sat-sun: Closed. А был именно «Saturday», но я надеялся на чудо. И оно произошло. Около запертой фабрики стояла машина, около нее - трое молодых норвежцев. Я поздоровался, они тоже и спросили, откуда я. В ответ я с улыбкой показал пальцем на номера авто. Они, недоверчиво: «- Россия»? Да! Им стало интересно, разговорились (они из Южной Норвегии, в Финнмарке первый раз). Я опять спросил, на что они надеются. Они, оказывается, вчера созвонились с хозяином предприятия и «….он обещал прислать сотрудника». Вот это был очень правильный поступок![/font]

[font="arial;"]   Приехал сотрудник, мы вошли в производственно-торговую зону. Внутри сооружения в саамском стиле стояли станки, столы, тележки сырьем (шкурами и кожей), инструменты и прочее, из чего можно было понять, что с кожей здесь точно работают. Я спросил, а где цех металлобработки? Его не было….. Из дальнейших показаний сотрудника: «… стальные полосы поступают в Южную Норвегию из Германии; там полосу разрезают на типоразмеры ножей, придают им форму, затачивают и проводят термообработку; к нам лезвия поступают уже готовые и мы занимается только их «обвесом»: рукоятки, ножны, гравировка…». Не верить ему было нельзя, т.к. один из подобных ножей уже целый год использовался моим тестем, в т.ч. и в «жестких полевых условиях» на даче. Причем заточка сохранилась полностью. Как я понимаю, из Южной Норвегии лезвия поступают не только на их фабрику, т.к. в Трумсо в этом году и в Торнио в прошлом году я купил ножи, отличающиеся только рукоятками, ножнами и рисунками на них. [/font]

[font="arial;"] Пока я «пытал» сотрудника «неудобными» вопросами, молодые люди выбирали ножи. Выбрали, заказали гравировку на лезвиях, тут и я принял участие. (Фотографировать, кстсти, сотрудник мне разрешил без ограничений). При анализе цен, получилось, что в Трумсо, на площади, я купил нож в 3 (три) раза дешевле, чем стоит аналогичный здесь (с длиной лезвия в ширину ладони – 390 NOK[/font] [font="arial;"]в Трумсо и 1100 [/font][font="arial;"]NOK[/font] [font="arial;"]здесь). Я тихо сообщил об этом одному из парней. Он тоже тихо сказал, что догадывается, но ему хочется купить именно здесь с гравировкой. О гравировке: пишите на бумажке текст, сотрудник вводит его в компьютер, показывает «макет» клиенту, закрепляет нож на «плоттере-фрезе» (старинная саамская технология!), наливает лужицу масла, нажимает «[/font][font="arial;"]enter» и вуаля, через минуту все готово. Цена на нож повышается примерно в 2-3 раза. Кроме того, на отдельном стеллаже находятся коллекционные ножи, к примеру, с ножнами из кости и резьбой на них. Эти стоят уже на порядок дороже и хранятся под замком. Их же можно увидеть в музеях, посвященных саамской культуре на всем протяжении пути аж до границы с Россией. Так же на фабрике занимаются шкурами и рогами оленей, мелкими домашними предметами и сувенирами.[/font]

[font="arial;"]   Цель приезда на фабрику была в целом достигнута, кроме того приятно, что все можно было посмотреть не только на витрине, а вживую.[/font]

 

[font="arial;"]Фото:[/font]

[font="arial;"]- здание фабрики (левая «пирамида», это и есть призводство)[/font]

[font="arial;"]- два фото ряда готовых ножей стандартных размеров (есть на их сайте: http://www.samekniv....id=52&Itemid=67; слева выбираете еще и тип ножа) и деревянный брусок для «он-лайн» контроля заточки[/font]

[font="arial;"]- пять фото рабочих мест по разным профилям продукции (видно, что шкура оленя, к примеру – 350 NOK)[/font]

[font="arial;"]- гравировка в разгаре[/font]

[font="arial;"]- коллекционные ножи (у верхнего, с ножнами из кости, цена пятизначная)[/font]

[font="arial;"]- почие сувениры/изделия[/font]

- для сравнения: два фото моего ножа с гравировкой "Paaso" (куплен в Тронио, Финляндия, в июле 2012 г., примерно за 30 E)

Прикрепленные изображения

  • 00.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • P1012383.jpg
  • P1012386.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 16 октября 2013 - 21:13

  • 2

#131 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 октября 2013 - 13:24

Накладка в торце ручки на Paaso кажется больно здоровая, не мешает держать? А упора для пальцев нет. Хотя, с упором как на том который гравируют он бы более "оружным" видимо считался. Ну, тот и длиннее.


  • 0

#132 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 октября 2013 - 16:54

Накладка в торце ручки на Paaso кажется больно здоровая, не мешает держать? А упора для пальцев нет. Хотя, с упором как на том который гравируют он бы более "оружным" видимо считался. Ну, тот и длиннее.

Да, она массивная (кость) и я пару раз ей как молотком пользовался. Про упор - не задумывался, может, для разделки оленьих туш? Вообще, на фоне однотипных лезвий куча разных рукояток под разные задачи. Наверное, в них и дело.


  • 0

#133 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 октября 2013 - 20:28

[font="arial;"]Карашок. Сапми ([/font][font="arial;"]S[/font][font="arial;"]á[/font][font="arial;"]pmi[/font][font="arial;"]) парк.[/font]

 

[font="arial;"]Видео переезда из «заречной» части города (после фабрики ножей) через мост в парк Сапми: http://www.youtube.c...h?v=dl4Qz76LEnQ [/font]

[font="arial;"]Парк (http://www.visitsapmi.no/sapmi-park), это добротное коммерческое предприятие со всеми мыслимыми атрибутами: огромный ресепшен, кафе, фильм (за отдельные деньги; я не пошел), сувениры, мороженое, мастерские со специалистами (покажут, научат, расскажут), олени, девушки в национальных нарядах внутри традиционных построек («ряженые» - в хорошем смысле, так же готовы пообщаться), гостиница, обучающие программы и многое другое. Для организованных групп туристов, которым нужна только экзотика, которые хотят расстаться с деньгами и избегают «сложных» вопросов  – самое то. Парк не предоставит информации о непростых взаимоотношениях коренных жителей и правительства Норвегии и о самоопределении саами, т.к. не в этом его роль. Самой часто встречающейся надписью среди экспозиции под открытым небом является табличка со словами «[/font][font="arial;"]Ticket[/font] [font="arial;"]Area[/font][font="arial;"]». [/font]

[font="arial;"]На сайте вся информация, расписание мероприятий, цены и прочее. На фото на самом сайте – настоящие сотрудники парка (т.е. не фотомодели). В частности, лицо пожилого мужчины в национальной одежде – визитная карточка парка. В реальной жизни он продает сувениры в отдельном домике, только за наличные и без чека. Это единственный случай, когда не было ни кассового аппарата, ни компьютера, ни валидатора для банковских карт. Были только счёты. [/font]

 

[font="arial;"]Фото/сканы:[/font]

[font="arial;"]- отсканированный план парка с комментариями (на английском)[/font]

[font="arial;"]- одна из местерских в главном здании (там же кинозал, ресепшен, сувениры)[/font]

[font="arial;"]- три фото на открытой экспозиции[/font]

[font="arial;"]- расположение спальных мест в домике из дёрна (4 места буквой «Н»; перемычка – очаг)[/font]

[font="arial;"]- еще два фото с чумом и местом хранения инвентаря[/font]

[font="arial;"]- "штатные" олени в загоне (расписание их кормления есть на сайте)[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 00_P1012069.JPG
  • 01_P1012063.JPG
  • 02_P1012053.JPG
  • 03_P1012054.JPG
  • 04_P1012055.JPG
  • 05_P1012057.jpg
  • 06_P1012056.JPG
  • 07_P1012061.JPG
  • 08_P1012062.JPG
  • 09_P1012067.JPG

  • 3

#134 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 октября 2013 - 22:03

[font="arial;"]Карашок. Музей саами (начало).[/font]

 

[font="arial;"] От «парка» до «музея» рукой подать. Музей – огранизация гораздо менее подверженная жажде наживы (входной билет в 2 раза дешевле, чем в «парк»; вся уличная экспозиция – бесплатно) и более серьезное учреждение. Туристов тут меньше (да он и не совсем для туристов), но и экспозиция более научная. Правильное название: «RiddoDuottarMuseat» (RDM), сайт: http://rdm.no/english/about_rdm/[/font]

 

[font="arial;"]«…..Музей был создан в 1972 году[/font] как первый музей саамской культуры в Норвегии. Целью создания музея является содействие саамской культуре и укрепления статуса народа саами как этнической группы. В настоящее время, это крупнейший музей саамской культуры в стране. В музее под открытым небом – все виды саамских построек, среди них уникальный сельскохозяйственный приусадебный участок и сооружения для охоты  на диких оленей…. У нас есть одна из крупнейших в мире коллекций традиционной одежды саами. В выставке вы можете увидеть примеры саамских традиций одежды из разных областей и периодов времени….»

 

[font="arial;"] Музей, в настоящее время, имеет отделения в 4-х населенных пунктах Западного и Центрального Финнмарка. Такая децентрализация позволяет, кроме всего прочего, и равномернее распределять поток туристов.[/font]

[font="arial;"] Помимо великолепных экспонатов «по сути», нашел рисунки современного художника (цы?), которые были расположены не на виду, а сбоку, в комнате размером с чулан. Когдя я их увидел, то просто остолбенел от того, как ярко можно выразить свое отношение к «центральному правительству Норвегии» (это я так корректно выражаюсь…). Кроме меня, туда никто даже не зашел (только косые взгляды), возможно, все просто думали, что это какая-то очередная «мазня» непризнанных художников.[/font]

 

Фото:

 

[font="arial;"]- вход в музей[/font]

[font="arial;"]- два фото деревянной композиции перед музеем (традиционные технологии), с помощью которой народ саами выражает свое несогласие с агрессивной политикой неназванных стран. Оригинально и со вкусом.[/font]

- [font="arial;"]схема, показывающая: саамские названия 4 (четырех) сопредельных стран; маршруты сезонных кочевок оленей на традиционных территориях (летом – к морю, зимой – в горы)[/font]

[font="arial;"]- четыре фото по быту и укладу жизни саами; [/font]

[font="arial;"]- два фото макета жилища из дёрна (для понимания конструкции и технологии)[/font]

[font="arial;"].........................................................................................[/font]

[font="arial;"]- норвежский герб (для понимания последующих рисунков)[/font]

[font="arial;"]- четыре рисунка неизвестного мне саамского художника; не нужно даже знать языка, чтобы понять суть![/font]

Прикрепленные изображения

  • 00_P1012097.JPG
  • 01_P1012084.JPG
  • 02_P1012085.JPG
  • 03_P1012078.JPG
  • 04_P1012070.JPG
  • 05_P1012083.JPG
  • 06_P1012080.JPG
  • 07_P1012079.JPG
  • 08_P1012081.JPG
  • 09_P1012082.JPG
  • 10.JPG
  • 10_P1012073.JPG
  • 11_P1012074.JPG
  • 12_P1012075.JPG
  • 13_P1012076.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 19 октября 2013 - 22:04

  • 3

#135 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 октября 2013 - 21:11

[font="arial;"]Карашок. Музей саами (окончание).[/font]

 

[font="arial;"]   Как я уже отмечал, посещение экспонатов на открытой площадке – бесплатно.[/font]

[font="arial;"]«Чумы», олени и «ряженые» здесь отсутствуют. Все остальное даже в больших объемах, чем в парке [/font][font="arial;"]S[/font][font="arial;"]á[/font][font="arial;"]pmi[/font][font="arial;"]. Кому интересны традиционные технологии посторойки жилищ, здесь будет в самый раз.. Все это чем-то напоминает открытые музеи Русского Севера (Витославлицы, Малые Корелы, Кижи)., но в гораздо меньших масштабах. [/font]

[font="arial;"] На последнем фото – снегоход, который в просвете деревьев напомнил мне, почему-то, «инопланетянина».[/font]

 

[font="arial;"] Резюмируя: при первом визите в Карашок я бы рекомендовал начать именно с этого музея, а вот бесплатно посетить мастерские, посмотреть фильм и купить сувениры можно потом в офисе [/font][font="arial;"]S[/font][font="arial;"]á[/font][font="arial;"]pmi[/font][font="arial;"]. В этом случае, жертвуете только возможностью покормить оленей (если они вам не надоедят к тому времени на дорогах….).[/font]

Прикрепленные изображения

  • 14_P1012086.JPG
  • 15_P1012088.JPG
  • 16_P1012091.JPG
  • 17_P1012094.JPG
  • 18_P1012095.JPG
  • 19_P1012093.JPG
  • 20_P1012087.JPG
  • 21_P1012101.JPG
  • 22_P1012102.JPG
  • 23_P1012098.JPG
  • 24_P1012103.JPG
  • 25_P1012096.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 20 октября 2013 - 21:12

  • 2

#136 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 октября 2013 - 22:01

[font="arial;"]27.07 [/font][font="arial;"]Вторая половина дня. Карашок – Варангерботн[/font]

 

[font="arial;"]   Возвращаюсь в кемпинг, цепляю трейлер, благодарю сотрудников на ресепшен и уезжаю. Предстоит путь в 200 км на северо-восток с целью достигнуть н.п. Варангерботн и там принять решение по остатку дня. Часть пути трасса Е6 идет по левому берегу реки Тана, а на правом берегу будет Финляндия. [/font]

 

[font="arial;"]   Из материалов о войне из музея г. Киркенес:[/font]

 

[font="arial;"]«…Последние бои были у Нейдена, но русские гнали врага до Таны. Немцы бежали далее на запад…».[/font]

 

[font="arial;"]По берегу Таны: http://www.youtube.c...h?v=gQArig7SCHY[/font]

[font="arial;"]Мост через левый приток: http://www.youtube.c...h?v=I5Q6ekuaB5w[/font]

[font="arial;"]Приближаются горы с финской стороны: http://www.youtube.c...h?v=H6Jp5r1sBIY[/font]

[font="arial;"]С норвежской: http://www.youtube.c...h?v=mzpgZqwztaY[/font]

[font="arial;"]Пороги на реке Тана: http://www.youtube.c...h?v=pg2kPJRa8XM[/font]

[font="arial;"]Проезжаю стратегический мост (Тана Брю): http://www.youtube.c...h?v=6FiynBCc2t8[/font]

[font="arial;"]Природа средней полосы уступает место редколесью и даже асфальт меняет цвет: http://www.youtube.c...h?v=TE6TuCC2gnM[/font]

[font="arial;"]Наконец, перекресток в Варангерботн, около которого расположен музей и паркинг: http://www.youtube.c...h?v=DwfmaPNvotI[/font]

 

[font="arial;"] В Варангерботне я делаю остановку примерно на полчаса, захожу в музей. Экспозицию пробегаю быстро, запомнил саамские рисунки, коллекционные предметы обихода (в т.ч. и от российских саамов), технологи. изготовления ножей. Фотографирую мало, т.к. план по музеям на этот день уже выполнен. Покупаю путеводитель по п-ову Варангер (англ.), а сотрудники на ресепшен, с помощью интернета, помогают мне определиться  по оставшемуся времени (было примерно 16.00):  самая северная в мире крепость в г. Вардё  работает аж до 21.00, а езды туда всего 125 км в одну сторону по дороге Е75. На мой вопрос, где можно оставить трейлер (поездка будет «радиальной»), советуют найти кемпинг в сторону Вардё, ближе к Нессебю. Погода отличная, заправляюсь у кругового перекрестка (Е6 – Е75) и вперед![/font]

 

[font="arial;"]Фото/скрины:[/font]

 

[font="arial;"]- Карашок – Варангерботн[/font]

[font="arial;"]- Тана Брю, где сходятся четыре дороги на двух берегах[/font]

[font="arial;"]- паркинг перед музеем (обратите внимание на стволы берез)[/font]

[font="arial;"]- здание музея[/font]

[font="arial;"]- два фото стенда по технологии изготовления ножей[/font]

[font="arial;"]- уличная часть экспозиции (конструкции и предметы по теме «традиционные методы рыболовства»)[/font]

[font="arial;"]- два фото самой «вершины» Варангерфьорда (Варяжского залива). Про сам залив можно прочесть здесь: http://ru.wikipedia..../????????-?????[/font]

[font="arial;"]- выезжаю по дороге Е75[/font]

[font="arial;"]- скриншот района Нессебю[/font]

[font="arial;"]- два фото исторической церкви в Нессебю; информация в [/font][font="arial;"]WIKI[/font] [font="arial;"](англ.): http://en.wikipedia..../Nesseby_Church Из информации на норвежском (там же): «…. Когда в конце войны горел весь Фиинмарк и Северный Трумс, церковь осталась невредимой….»[/font]. А на английском именно этой фразы нет. И действительно, а зачем? Ведь можно случайно обидеть друзей по НАТО.

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02_P1012107.jpg
  • 03_P1012106.jpg
  • 04_P1012105.jpg
  • 05_P1012104.JPG
  • 06_P1012108.JPG
  • 07_P1012109.JPG
  • 08_P1012110.jpg
  • 09_P1012111.JPG
  • 10.jpg
  • 11_P1012181.JPG
  • 12_P1012180.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 21 октября 2013 - 22:05

  • 2

#137 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 октября 2013 - 22:50

Как будто другая планета, красиво и обидно. :sad2:


  • 0

#138 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 октября 2013 - 22:54

[font="arial, sans-serif;"]27.07 Дорога Варангерботн – Вардё, вечер.[/font]

 

[font="arial, sans-serif;"]   Радиальный выезд без прицепа по дороге Е75 примерно 125 км в одну сторону по южной стороне полуострова Варангер. Один из самых красивых маршрутов на авто. В отличие от дороги на Нордкап, эта дорога проходит по более сглаженному рельефу и нет как нависающих скал, так и обрывов в море. Видимость и  погода  отличные. Прицеп оставил у дороги после Нессебю, еду налегке.[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Четыре видеосюжета по берегу Варангерфьорда:[/font]

[font="arial, sans-serif;"]http://youtu.be/7RwzaWNs20g[/font]

[font="arial, sans-serif;"]http://youtu.be/XkfL95eQyRU[/font]

[font="arial, sans-serif;"]http://youtu.be/XRRKei8rE40[/font]

[font="arial, sans-serif;"]http://youtu.be/9S7RuSl6dw8[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Центр Вадсё (админстративный центр провинции Финнмарк): http://youtu.be/7-6JJ3pcUrA[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Населенный пункт Кибю:  http://youtu.be/C7eogQhsaiU[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Растительности все меньше, каменистая тундра: http://youtu.be/oujCqsTnx08[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Аналогично: http://youtu.be/mu2COjj8_HI[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Муниципалитет Вардё, парапланерист: http://youtu.be/cZwuYieEu-U[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Справа Киберг:  http://youtu.be/tWUfgo_CxYk[/font]

[font="arial, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, sans-serif;"]Из материалов музея в г. Киркенес:[/font]

[font="arial, sans-serif;"]«…..Всего партизан было 40. Большинство из Киберга и Южного Варангера. 21 из них были убиты или захвачены фашистами. Когда наступил мир, Норвегия партизанов забыла. Через  40 лет после войны тем, кто остался, была вручена медаль за заслуги. Король Харальд восстановил их честь в Киберге в 1992 г., извинившись перед ними от лица всей нации….»[/font]

 

[font="arial, sans-serif;"]Въезд в подводный тоннель (около 3 км длины и 80 м под водой) перед Вардё: http://youtu.be/JGXf8wwH3-c[/font]

[font="arial, sans-serif;"]Вардё, прибытие: http://youtu.be/HLqkih8lki8[/font]

 

[font="arial, sans-serif;"]На материковом берегу, примерно за пару километров от тоннеля, на возвышении у дороги есть паркинг, откуда открывается отличный вид на весь остров. На табличке написано: «[/font][font="arial, sans-serif;"]Vard[/font][font="arial, sans-serif;"]ø - [/font][font="arial, sans-serif;"]ultima[/font] [font="arial, sans-serif;"]thule[/font][font="arial, sans-serif;"]» (лат.: Вардё - край света). Отсюда уже хороши видны знаменитые «шарики» радаров, применение которых норвежцами далеко не так однозначно, как они заявляют. Подробности тут: http://ru.wikipedia....a.org/wiki/????[/font]

 

[font="arial, sans-serif;"]Фото/скрины:[/font]

[font="arial, sans-serif;"]- дорога Е75[/font]

[font="arial, sans-serif;"]- район Вардё[/font]

- вид на город (это низкое разрешение; панорама в высоком - см. архивный файл )

- табличка у площадки отдыха

- два фото характерных ориентиров

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02_P1012165.JPG
  • P1012178.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG

Прикрепленные файлы


  • 3

#139 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 октября 2013 - 23:51

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(249,247,247);]Нынешнее движение поморов в Российской Федерации требует вернуть [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(249,247,247);]похищение норвежским викингом Ториром Собакой с Двины у поморов сокровищ и ожерелья идола Иомалы.[/color]


  • 0

#140 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 26 октября 2013 - 00:30

[font="arial, sans-serif;"]27.07 Дорога Варангерботн – Вардё, вечер.[/font]

 

[font="arial, sans-serif;"]   .....[/font]

- два фото характерных ориентиров

Читаю, как отличный путеводитель! А что это за белое сооружение на снимке с островерхим зданием в левой, средней части? Виден заостренный нос корабля?


  • 0

#141 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 октября 2013 - 22:57

А что это за белое сооружение на снимке с островерхим зданием в левой, средней части? Виден заостренный нос корабля?

 

Я хотел объяснить чуть позже, но от твоей наблюдательности ничего не спрячешь  Если кратко, то это странное горизонтальное сооружение - современный монумент людям (по большей части - женщинам), обвиненным в колдовстве и казненным: http://www.varangerm...al.9UFRrUXn.ips


  • 1

#142 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 октября 2013 - 23:06

[font="arial;"]27.07 Вечер. Крепость Вардё ([/font][font="arial;"]Vard[/font][font="arial;"]ø[/font][font="arial;"]hus[/font] [font="arial;"]Festing[/font][font="arial;"]) - 1 часть.[/font]

 

[font="arial;"]   Вынырнув из тоннеля, я первым делом остановился в центре и спросил, где находится «музей города». Мне не сразу, но ответили и направили на северную его окраину. Там действительно было отдельное строение, но все двери были заперты, а между входных ступенек росла трава (значит, давно никто не ходит). Увы… Для информации: в городе, но в другом месте, есть еще действующие: музей поморов, музей партизан и мемориал в память ведьмам (Стейлнесет). Информация по музеям здесь: [/font][font="arial;"]www.varangermuseum.[/font]no[font="arial;"], но на русском – сокращенная версия. В путеводителе, который я купил, все гораздо подробнее и часть информации уже перевел.[/font]

[font="arial;"] Ладно, думаю, пойду сразу в крепость. Входная плата (не точно) – 30 [/font][font="arial;"]NOK[/font][font="arial;"]. Никакого персонала, всё на доверии - висит коробка, куда можно кинуть монетки.[/font]

 

[font="arial;"] Текст с информационных табличек внутри самой крепости (англ; норв): [/font]

[font="arial;"]   «Вардёхус, самая северная в мире крепость, первоначально была постороена для обеспечения безопасности самой Норвегии, а позже – и Датско-Норвежской унии на северных границах в добавление к  местной обороне Вардё. Представленная сейчас крепость была сооружена между 1734 и 1738 годами. Ее форма представляет собой правильную восьмиугольную звезду, возведенную на классических принципах фортификации, принятых тогда в Центральной Европе. Стены выполнены из низких деревянных валов и усилены снаружи каменной кладкой. Внутри крепостной стены находятся девять специализированных строений, окружающих дворик. С наступлением 20-го века крепость потеряла свое военное значение, но поддерживалась в  резерве почти до 1950 года.[/font]

[font="arial;"] Современная крепость – третья из всей истории крепостей Вардё. Самая первая была построена примерно в 1300 г. по указанию норвежского короля Хакона [/font][font="arial;"]V[/font][font="arial;"] Магнуссона, но была перестроена в новых укреплениях примерно в 1450 г. Сейчас не осталось никаких видимых следов этих двух крепостей. Обе они были размещены напротив Эстервоген».[/font]

................................................................

[font="arial;"] [/font]

[font="arial;"]Фото:[/font]

[font="arial;"]- вход на «зеленую территорию», внутри которой находится крепость[/font]

[font="arial;"]- пять фото крепости снаружи[/font]

[font="arial;"]- три фото 16,5 см пушек 19 века (крупно)[/font]

[font="arial;"]- вход в саму крепость (ящик для «пожертовований» сразу после входа)[/font]

[font="arial;"]- несколько фото, сделанных со смотровой башни внутри крепости (редуты, радары и шпиль современной церкви, антенны дальней радиосвязи/перехвата)[/font]

[font="arial;"]- шесть фото внутреннего дворика и экспонатов в нем[/font]

Прикрепленные изображения

  • 01_P1012164.JPG
  • 02_P1012160.JPG
  • 03_P1012157.JPG
  • 04_P1012161.JPG
  • 05_P1012156.JPG
  • 06_P1012162.JPG
  • 07_P1012120.JPG
  • 08_P1012122.JPG
  • 08_P1012127.JPG
  • 09_P1012119.JPG
  • 10_P1012152.JPG
  • 11_P1012153.JPG
  • 12_P1012116.JPG
  • 13_P1012155.JPG
  • 14_P1012123.JPG
  • 15_P1012124.JPG
  • 16_P1012139.JPG
  • 17_P1012129.JPG
  • 18_P1012128.JPG
  • 19_P1012141.JPG

  • 2

#143 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 октября 2013 - 23:18

[font="arial;"]Крепость Вардё  - 2 часть.[/font]

 

[font="arial;"] Дополнительная информация из купленного путеводителя по п-ову Варангер (англ): [/font]

[font="arial;"]«Вардё – единственный город в материковой части Норвегии, расположенный в арктической климатической зоне... Он один из старейших норвежских городов, получивший этот статус в 1789 г. Но первоначальное поселение здесь появилось еще в 14 веке, когда крепость Вардё стала защитой против притязаний России». ..Крепость Вардё до сих пор имеет своего командира, с обязанностью, помимо всего прочего, салютовать из пушек, когда отмечается день рождения членов королевской фамилии. Так же крепость является единственной в мире, где дается салют в честь окончания полярной ночи – в середине января»[/font]

[font="arial;"]   Добавлю, что согласно весьма интересной статье про крепость в WiKi (англ; http://en.wikipedia....rdøhus_Fortress)  салют в крепости дается так же в День Конституции (17 мая) и в день расторжения унии со Щвецией (7 июня). И увы, но «русский» след в предпосылках создания крепости, хоть косвенный, но все же есть. Про упомянутый в статье в WiKi про крепость Тявзинский мирный договор можно прочесть здесь (рус): http://ru.wikipedia...._мирный_договор [/font]

[font="arial;"]Технические же подробности строительства и развития крепости (только для фанатов фортификации!), есть здесь (норв): http://www.verneplan...s&id=107778&a=4 [/font]

 

[font="arial;"]Фото:[/font]

[font="arial;"]- два фото здания, где размещены мелкие экспонаты (на крыше, между дёрном и поддерживающими его досками проложена береста - это еще раз о торговле товарами из России; в Норвегии береста больших размеров - редкость)[/font]

[font="arial;"]- фото, объясняющее, почему все норвежские дети так любят крыши из дёрна[/font]

[font="arial;"]- мастерская внутри одного сооружения, где реставрируют находки/экспонаты[/font]

[font="arial;"]- пушка на санях[/font]

[font="arial;"]- два фото: 37-мм пушки (английской?) времен [/font][font="arial;"]WWII[/font][font="arial;"] и ее прицельного устройства (всё работает!)[/font]

[font="arial;"]- два фото старинных бронзовых пушек (или их копий)[/font]

[font="arial;"]- точная модель противоминного орудия, которое стояло на немецком крейсере «Блюхер» ( потопленного норвежцами из береговых торпедных аппаратов в самом узком месте Ослофьорда при первой попытке захвата немцами столицы Норвегии. См. редчайший немецкий документальный фильм «Сражение за Норвегию»: http://rutracker.org...c.php?t=3087417[/font])

[font="arial;"]- четыре фото предметов, связанных с захватами немцами Вардё (оружие, дальномеры, стереотрубы, оружие и т.д.)[/font]

[font="arial;"]- карта немецких укреплений на о-ве Вардёйа[/font] (восьмиугольная звездочка - Вардёхус)

Прикрепленные изображения

  • 20_P1012140.JPG
  • 21_P1012151.JPG
  • 22_P1012125.JPG
  • 23_P1012136.JPG
  • 24_P1012142.JPG
  • 25_P1012147.JPG
  • 26_P1012148.JPG
  • 27_P1012146.JPG
  • 28_P1012144.JPG
  • 29_P1012137.JPG
  • 30_P1012131.JPG
  • 31_P1012132.JPG
  • 32_P1012133.JPG
  • 33_P1012134.JPG
  • 34_P1012135.JPG

  • 4

#144 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 октября 2013 - 22:15

Полуостров Варангер. Полезная и прочая информация для поездки.

 

Здесь то, что мне не удалось посетить из-за нехватки времени и (или) недостаточной подготовленности, но вызывает огромный интерес. Возможно кто-то «подхватит».

 

Замечания:

1. Невозможно совершить «кольцевой» маршрут на авто по берегу всего полуострова. «Восточная» дорога Е75 после Вардё доходит только до Хаммингберга и заканчивается. «Центральная» и «западная» 890 (Берлевог) и 891 (Ботсфьорд) – так же тупиковые. Идеально было бы воспользоваться паромом на их «стыке» и отвести на полуостров 2-3 дня без спешки.

2. Самым большим количеством достопримечательностей на единицу длины дороги можно считать участок Е75 в районе Вадсё и на «перегоне» Киберг -Вардё – Хаммингберг.

3. Путеводитель «Varanger peninsula. Аrctic experiences» о 46 листах А4 (альбом с пружинкой и картами внутри), можно купить в Варангерботне (музей).

4. Упрощенные версии путеводителей (8…9 листов; разные годы издания) можно «за так» скачать здесь: http://www.varanger....ger2011_eng.pdf (прямая ссылка; путеводитель по восточному берегу) или здесь: http://www.varanger....lang=nor&dcid=4 (выбрать год и нажать «last ned» справа)

 

Вардё.

 

  Музей поморской торговли. Раздел на общем сайте: http://www.varangerm...ed_pomormuseet/ (на русский язык нажимать бесполезно, на ангийский – получите упрощенное изложение). Т.к. Вардё был одним из самых посещаемых поморами норвежских портов, «русский» след в экспозиции несомненен.

  Стейлснесет. Монумент людям, несправедливо обвиненным в колдовстве.  http://www.varangerm...blicShow;ID=503

Строго по большому (бумажному) путеводителю, т.к. стало интересно:

«.....По отношению к численности населения, преследование в колдовстве именно в Восточном Финнмарке были одно из самых активных в Европе. Треть смертных приговоров вынесенных ведьмам в Норвегии, имели место именно в этом районе, а Вардё держит в Норвегии печальный «рекорд» по численности данных приговоров. Охота на ведьм была самым ужасным событием в истории Норвегии в мирное время и в соответствии с судебными приговорами 91 человек (77 женщин и 14 мужчин) были приговорены к смертной казни через сожжение на костре. Пытки были обычным делом и из с судебными известно, что многие женщины признались на допросах, что они «праздновали, танцевали и пили с Сатаной».

В случае, когда подозреваемая отказывалась признаться добровольно, она подвергалась так назваемой «проверке водой». Никто не мог пройти её в принципе. Женщину бросали в море, обвязаной вокруг талии веревкой. Если она тонула, это означало ее невиновность. Но обычно, они оставались на поверхности и это означало, что они виновны, поскольку заявлялось, что «святая вода Господа отказывается принять их».

Как вообще такое могло происходить? Есть версия, что приговоренными были именно те женщины, которые осмеливались возражать или протестовать. Они возражали, помимо прочих вещей, против плохих условий договоров с торговцами рыбой из Бергена, с которыми их бедные мужья были вынуждены иметь дело. Среди обвиненных были как одинокие работающие девушки, так и жены рыбаков. Многие из девушек были мигрантами из провинций Трумс и Нордланд и, без семьи и работы, они были совершенно не защищены от обвинений. Некоторые из женщин в местах, где докторов практически не было, занимались лечением, самостоятельно изготавливая различные снадобья. Сейчас мы назвали бы их «специалистами по нетрадиционной медицине». На ведьм, так же, часто сваливали вину в плохой погоде, происшествиях на море, потерях судов.

Множество смертных приговоров были приведены в исполение на мысу Стейлнесет. Сейчас вы найдете монумент женщинам, обвиненным в колдовстве здесь (см. фото). Перед тем, как женщин приводили на мыс, их часто сажали в тюрьму в самой крепости Вардёхус. В крепости было особое место, где они подвергались пыткам. Имя этого мыса, Стейлнесет (Крутой Мыс), означает своеобразное вознесение мертового тела, возвышение его. Наиболее частым методом казни было сожжение на костре. Церковь считала, что огонь приносит очищение и думала тем самым изгнать дьявольские чары.....

......Мемориал «Стейлснесет», называемый в народе «Монумент Ведьмам», является частью проекта «Национальные Туристические Маршруты», который предлагает посетить самые замечательные места в Норвегии. Мемориал создан в честь тех, кто отдал свои жизни во время охоты на ведьм в Финнмарке. Внутренняя конструкция мемориала состоит из Дома Огня, работы франко-американского автора Луизы Буржуа. Мемориальный Зал разработан швейцарским архитектором Петером Цумтором. Мемориал был открыт в 2011 г. норвежской королевой Соней».

Подробности идеи и создания монумента изложены в швейцарском издании (рус): http://www.nashagazeta.ch/news/11969

  От себя сюда добавляю (просто две параллели, дополнительно опровергающие поверхностное «туристическое» мнение, что в «охоте» были основополагающими только религиозные предрассудки!): перспектива упустить выгоду от оптовых продаж северонорвежской рыбы уже поднималась в статье «Поморская торговля с точки зрения норвежцев», в одном сообщении посвященному г. Трумсо. Но для исключения русских оптовых покупателей, у тогдашних «торговцев из Бергена», видимо, просто не хватило сил или время уже было другое. Чистая экономика! Ну а если внимательно почитать  книгу «История внешней политики Норвегии»: http://rutracker.org...c.php?t=3334410, то вековая связь крупных торговцев рыбой из Бергена с своими партнерами из других государств (чуть не написал – «королевств»), просто лезет наружу. Ну и современная ситуация: принцип «жирнее рыба – выше доходы – больше ведьм» очень четко ложится на недавнюю историю с высадкой группы людей на российскую добывающую платформу. Сценарий и кукловоды - те же, только некоторые слова надо заменить. Надеюсь, наши власти не побоятся сообщить о «заказчиках» захвата в открытую.

 

Хаммингберг. Окончание дороги Е75. Туда просто не доехал.

Судя по информации из путеводителя и из Интернета, там не только  уникальный ландшафт берега со скалами, изрезанными ветром но и историческое для нас место..

Из путеводителя:

«….Поморская торговля между русскими и норвежцами была самой главной причиной того, что Хаммингберг стал очень удобным местом для торговли рыбой. В 1900 г. 250 человек жили здесь постоянно, а в сезон население достигало 2000 чел. Хаммингберг стал своего рода «базой» где русским было позволено покупать рыбу и жить. До сих пор можно увидеть следы этого в находящихся здесь сохранившихся сооружениях 50-х годов 19 века, что делает Хаммингберг уникальным в провинции Финнмарк. У немцев просто не хватило времени сжечь это место, как это было в других местах провинции, когда они эвакуировались в 1944 г….»

 

  Киберг. Перед Вардё. На обратном пути, поздним вечером, свернул с Е75 и проехал по поселку. Школа и музей партизан были закрыты, видел только памятную стеллу с именами партизан. http://www.varangerm...useet_i_kiberg/

Из путеводителя: «…В 1900 году здесь проживало 270 человек и у всего населения, традиционно, были тесные торговые связи с Россией. Причем уже давно – через поморскую торговлю, когда норвежцы меняли свою рыбу на российские лес и зерно. В войну Киберг был захвачен немцами, а многие жители окзались завербованы советскими войсками для борьбы с захватчиками. Несколько семей перебрались в Союз целиком, где они прошли специальную подготовку и вернулись для участия в норвежском сопротивлении. Их называли партизанами и их преследовали даже после войны. Вы можете найти больше информации в Партизанском музее в Киберге…..

……Музей расположен на территории школы. Из-за нехватки средств, персонала в музее нет, но он открыт для посещения в течение летних месяцев. В музее есть серьезная информация о партизанах. Очень многие жители Киберга сотрудничали с советскими войсками и работали в норвежском сопротивлении, в т.ч. и на нелегальном положении, прячась в пещерах. Многих преследовали и после войны, обвиняя в связях с коммунистами….»

  Кроме того, с уже упомянутого сайта о немецкой береговой обороне в Норвегии видно, что в районе Киберга стояли морские орудия крупного калибра, еще времен дредноутов Первой мировой войны (http://en.wikipedia...._cm_SK_L/45_gun) и было бы здорово найти батарею:

-----------

MKB 3/513 Kiberg

Had 3 x 28 cm SKL/45 guns, range 34 000 m. Ready in june 41 as a part of "Nordverstärkung". Originally designed btt 8/513. Was in combat with advancing Soviet ground based forces, blown up in oct 44.

-----------

Район Вадсё. Не останавливался. Музей квенов (Ruija Kven Museum) и тематические выставки: http://www.varangermuseum.no/no/vadso/ Квены - переселенцы из северной Швеции и Финляндии, сохранившие свой язык и культуру: http://ru.wikipedia.....org/wiki/?????

Историческое место, связанное с экспедициями в Арктику. Выставка «Дирижабли и корабли»: http://www.varangerm...sø.9UFRDG3i.ips

  Кроме того, в черте городе и вдоль дороги Е75 есть огромное количество природных и исторических артефактов: старинная почтовая дорога из Вадсё в Вардё, следы средневекового поселения, сакральные камни эпохи викингов и саамов, группа камней «зубы Гитлера», камень «дева Варангера» и прочее и прочее. Визит в Вадсё, как я полагаю, требует минимум одного дня хорошей погоды.

Прикрепленные изображения

  • 03.jpg

  • 3

#145 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 27 октября 2013 - 22:33

А что за связка фауст патронов в углу? Необычные какие-то.


  • 0

#146 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 октября 2013 - 22:53

А что за связка фауст патронов в углу?

Думаю, это гранаты.

---------

Еще о квенах http://finugor.ru/node/24510

Нашим бы надо вести себя по-умнее в Арктике и заранее разыгрывать "свою" карту (предпосылок - хоть отбавляй), а не отбиваться. Такое впечатление, что разведка и аналитика возложена так же на гастарбайтеров.


  • 1

#147 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 069 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2013 - 10:19

 

[font="arial;"]Крепость Вардё  - 2 часть.[/font]

 

[font="arial;"]- два фото: 37-мм пушки (английской?) времен [/font][font="arial;"]WWII[/font][font="arial;"] и ее прицельного устройства (всё работает!)[/font]

[font="arial;"]......[/font]

[font="arial;"]- точная модель противоминного орудия, которое стояло на немецком крейсере «Блюхер» ( потопленного норвежцами из береговых торпедных аппаратов в самом узком месте Ослофьорда при первой попытке захвата немцами столицы Норвегии. См. редчайший немецкий документальный фильм «Сражение за Норвегию»: http://rutracker.org...c.php?t=3087417[/font])

37-миллиметровка, скорее всего скорострельная пушка Гочкисса. Такие 37, 47 и 57 мм пушки в конце XIX- начале ХХ века были достаточно популярны и использовались чуть ли не во всех флотах мира, включая русский. Соответственно, и по лицензии их много где делали, в том числе и в Англии.

 

Это точно не пушка с Блюхера, скорее это модель норвежской береговой установки, которая всадила в Блюхер несколько 280 мм снарядов.


  • 0

#148 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 октября 2013 - 14:04

Спецы по вооружению, скажите, а как из 37-миллиметровки стрелять надо было? Там явно видна "пистолетная" рукоять с курком - ??? Но здоровенная деревянная рукоять за ней (для поворота?) должна мешать руке браться за маленькую рукоятку. Какого-то самозарядного механизма тоже вроде как не видно, чтобы можно было стрелять "как из пистолета".


  • 0

#149 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 069 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2013 - 14:41

Спецы по вооружению, скажите, а как из 37-миллиметровки стрелять надо было? Там явно видна "пистолетная" рукоять с курком - ??? Но здоровенная деревянная рукоять за ней (для поворота?) должна мешать руке браться за маленькую рукоятку. Какого-то самозарядного механизма тоже вроде как не видно, чтобы можно было стрелять "как из пистолета".

Большая - не рукоять, а приклад, его в плечо упирают. Самозарядного механизма нет, все в ручную. Вот как на фото, примерно. На фотографии 57 мм пушка Гочкисса с расчетом.

Прикрепленные изображения

  • 6_pounder_Hotchkiss_gun_and_crew_USS_Oregon.jpg

  • 0

#150 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 октября 2013 - 15:35

Про приклад у пушки...  по форме напомнило, но ведь и подумать было страшно :)  Нет, я понимаю когда джойстик например "с отдачей", но вот зачем у пушки приклад - моей сугубо цивильной голове не понять. Неужели тоже "метафора интерфейса ручного оружия", и обеспечивала более удобную и точную стрельбу?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей